МЕНЮ
интервью

Айгуль Малика:
Стиль. рассказ о себе без слов...

"Стиль – это наш рассказ о себе без слов, визуальный язык, с помощью которого мы можем производить нужное впечатление на ту или иную аудиторию или человека.
Как обрести свой стиль? Как владельцу, директору компании или просто человеку, заинтересованному в обретении своего уникального стиля, сделать это максимально правильно и, что тоже важно, комфортно? В чём и как может помочь опытный стилист, мы беседуем с Айгуль Маликой, экспертом по стилю, выбравшей стиль Делом всей своей жизни…
Вопрос 1
Айгуль, очень много людей с интересом читают Ваши публикации о стиле в социальных сетях. Почему Вы выбрали тему стиля в качестве главной в своей деятельности? Что сейчас не так со стилем у нас в стране и чтобы Вам хотелось изменить в этом плане?
Стиль – это наш рассказ о себе без слов, визуальный язык, с помощью которого мы можем производить нужное впечатление на ту или иную аудиторию или человека. Наш внешний вид помогает рассказать о себе до того, как мы заговорили сами. Вспомните, как в студенческие годы некоторые одногруппники грамотно управляли впечатлением, когда одевались на экзамены к строгому профессору так, чтобы выглядеть максимально сконцентрированными на учебе, а не весёлой студенческой жизни: собранные в низкий хвост или косичку волосы, никакого макияжа, максимально скромная одежда… Или, например, одеваясь на собеседование в организацию, в которой хочется работать, грамотные соискатели осознают, как важно выглядеть уместно, чтобы собеседование прошло хорошо. Ведь стиль – это дополнительный инструмент, который помогает выстраивать коммуникации, как в профессиональной, так и личной жизни. Поэтому я выбрала эту сферу и помогаю людям производить нужное впечатление с помощью стиля в одежде.

Наш внешний вид – это эмоционально-психологическое воздействие на окружающих и у нас нет второго шанса произвести первое впечатление. Мне нравится наблюдать, как меняется жизнь людей в лучшую сторону, благодаря правильно выбранным образам, я получаю удовольствие от своей работы. У меня есть клиенты, которые обратились ко мне впервые на этапе становления своего бизнеса и им необходим был гардероб, помогающий им производить нужное впечатление на своих клиентов, партнеров и коллег. Сегодня они успешные бизнесмены, чьи имена и проекты известны не только в России, но и за её пределами. И мне очень приятно, что на моих глазах, можно сказать, они росли, не переживая о том, что им надеть.

Как такового стиля, как массового явления, в нашей стране не было, к сожалению. Люди одевались скромно, покупали одежду надолго, чтобы не выделяться и в то же время передавать её по наследству: от старшего брата – младшему и т.д. Многие клиенты вспоминают, как им покупали одежду на размер больше, чтобы они могли носить её дольше. Но я рада, что сегодня каждый может самовыразиться через стиль, благо есть выбор, и одеваться так, чтобы чувствовать себя уверенно. Мне бы хотелось, чтобы стиль стал культурной составляющей каждого человека. Ведь через стиль мы можем выразить и своё отношение к окружающим нас людям, к миру и, конечно, к себе.

"Стильный человек – это цельный человек, все в нем гармонично: как он выглядит, о чём он говорит, чем наполняет пространство вокруг себя.
Вопрос 2
Как Вы оцениваете уровень осознанности у людей в России в отношении стиля? Нужно ли специально учиться стилю? В чём значения стиля для конкретного человека, для его успеха в обществе?
Сегодня и женщины, и мужчины больше задумываются о своём гардеробе, его функциональности и актуальности. А ещё осознанное потребление даёт возможность экономить бюджет на ненужных покупках, заботиться о планете и окружающей среде, а также покупать ровно то, что идёт именно тебе, выгодно подчёркивая внешние достоинства. Поэтому, конечно, обучение основам стиля будет уместно для каждого.

В моей онлайн-школе есть великолепный курс по стилю. И я часто говорю и гарантирую, что после обучения у вас не будет шансов выглядеть не стильно. Ведь стиль – это интеллект, это умение выразить свой внутренний мир через одежду. Стильный человек – это цельный человек, все в нем гармонично: как он выглядит, о чём он говорит, чем наполняет пространство вокруг себя. И чем точнее вы выражаете себя через стиль, тем быстрее вы можете достучаться до своей аудитории и прийти к своим целям. Поэтому, безусловно, важно учиться стилю или обращаться к профессиональным стилистам.

Когда ко мне приходят с запросом об индивидуальном стиле и соответствующих образах, мы проходим три этапа. Первый этап – это встреча, онлайн или офлайн. Она длится час и на ней мы знакомимся, обсуждаем цели и задачи, а также разрабатываем концепцию будущего стиля по моей методике. На этом этапе у нас появляется визуальное представление, как человек будет выглядеть, какое сообщение через свой стиль транслировать.

Второй этап – это разбор гардероба. Часто люди недооценивают потенциал имеющихся вещей, потому что не знают с чем их можно комбинировать, получая стильные образы. На этом этапе мы устраняем вещи, которые морально устарели, подустали или совсем не украшают человека. Так же мы оставляем те вещи, которые хорошо вольются в наш новый гардероб, согласно разработанной концепции, а также собираем стильные образы из имеющихся вещей. Таким образом, человек видит, что вопрос был не в том, что ему нечего было носить, а в том, что он не умел интересно сочетать имеющиеся вещи между собой, получая стильные образы. После разбора гардероба мы составляем шопинг-лист необходимых покупок и планируем бюджет на шопинг. Бюджет может быть разным, всё зависит от личных предпочтений человека, ведь любую вещь можно купить в разном ценовом сегменте, вопрос внутреннего комфорта.

На третьем этапе мы идем на шопинг. Я заранее отвешиваю вещи согласно нашему списку, человек не тратит время на поиски, приезжает в торговый центр и примеряет подобранные образы. Когда же у нас онлайн-шопинг, то я заранее на сайтах тех магазинов, куда мы запланировали маршрут, отбираю вещи и отправляю ссылки человеку. Он показывает эти ссылки консультанту, ему приносят эти вещи, он примеряет и показывает мне в режиме онлайн, мы на видео-связи.
Таким образом, человек получает гардероб, где каждая вещь работает на него, сочетается с другими вещами, составляя множество разных вариантов комбинаторики. В итоге, при небольшом количестве вещей, которые входят в составленную капсулу, у человека получаются множество образов. Эти образы соответствуют его образу и стилю жизни, а также транслируют тот рассказ о нём, который ему нужен.

"Стилист – это очень интимно, я даже иногда называю себя врачом, потому что нахожусь очень близко к человеку, как физически, так и духовно.
Вопрос 3
После сотрудничества с Вами многие люди сильно преображаются – меняется не только их внешний вид, но и манера держаться, двигаться, разговаривать… Как Вам удаётся так мощно воздействовать на людей, что они за короткий срок могут прожить все эти перемены внутри себя?
Благодарю за приятные слова. Дело в том, что за 12 лет практики, работая с людьми ежедневно, будь то с клиентами или учениками, я стала немного разбираться и в психологии. Я знаю, какие потребности человеку с помощью одежды важно закрыть, как их можно закрыть и к какому результату мы должны прийти. Когда ко мне обращается человек, я буквально проживаю его, его образ жизни, философию, цели и задачи.

Стилист – это очень интимно, я даже иногда называю себя врачом, потому что нахожусь очень близко к человеку, как физически, так и духовно. Это для меня большая ответственность, ведь после работы со мной человеку должно стать лучше, а жизнь измениться в благоприятную сторону. Мы много говорим в процессе работы, человек рассказывает о себе. Поэтому, каждое преображение, внешнее и внутреннее – моя личная радость.

Например, часто женщины пишут мне о том, что после шопинга и новых образов, их мужья смотрят на них вновь влюбленными глазами. И ведь это о том, что женщина, когда одета стильно, начинает нравиться себе, чувствует себя уверено и желанно. Поэтому и транслирует себя совсем иначе, чем до шопинга, когда взгляд на себя уже замылен, а вещи в гардеробе совсем не радуют.

"Главное – чтобы был интернет и намерение стать лучшей визуальной версией себя.
Вопрос 4
До пандемии многим людям в России было достаточно сложно представить себе работу с опытным стилистом из другого города. Изменилось ли что-то сейчас? Насколько люди из других городов готовы обращаться к Вам и, быть может, приглашать Вас в свой город, либо вместе с Вами вылетать в Москву, в Стамбул, в Дубай на шопинг?
Да, сейчас я много работаю онлайн. Оказываю такие услуги, как консультации по заявленной задаче, разбор гардероба, онлайн-шопинг и обучение. Только вчера у меня был разбор гардероба с женщиной из Стамбула, на прошлой неделе ко мне прилетала женщина из Екатеринбурга. Когда её спросили, почему она приехала в Уфу, ведь в Екатеринбурге столько интересных брендов, она ответила, что там нет Айгуль. Мне было очень приятно. До пандемии мы регулярно организовывали выездные шопинг-туры в Италию. Я по ним очень скучаю. Сейчас ограничений нет. Я работаю с клиентами с разных городов России, а также у меня есть клиенты по всему миру.

Онлайн проходит также, как и офлайн. Это три этапа: встреча, разбор гардероба и шопинг, о которых я говорила выше. Многие просят только разбор гардероба, всё индивидуально. Главное – чтобы был интернет и намерение стать лучшей визуальной версией себя.
Мне было важно, чтобы каждая женщина на страницах этой книги узнала себя, возможно всплакнула, но обязательно в конце улыбнулась, словно Мона Лиза, самой загадочной улыбкой в мире.
Вопрос 5
Вы автор теперь уже двух книг, которые были более чем благосклонно приняты среди женской аудитории? Почему Вы выбрали формат книг? О чём рассказываете на страницах изданий? Планируете ли ещё издаваться и, если да, то о чем может быть Ваша следующая книга?
Да, все получилось само собой. Первая книга «12 улыбок Мона Лизы» о двенадцати душевных историях женщин, рассказанных стилисту во время шопинга. У каждой женщины есть своя особая история, которая оставляет след в её жизни и живёт в шкатулке воспоминаний. Но после таких историй обязательно происходит внутренняя трансформация и женщина обретает особую мудрость и глубину.

Я никогда не называла себя писателем и никогда им себя не назову. Мне было важно, чтобы каждая женщина на страницах этой книги узнала себя, возможно всплакнула, но обязательно в конце улыбнулась, словно Мона Лиза, самой загадочной улыбкой в мире. Мне хотелось, чтобы эти истории оказывали некое терапевтическое воздействие. Многие мне пишут до сих пор о том, что читая книгу, плачут и узнают в историях себя. Издательство ЭКСМО предложили мне сотрудничество и она сейчас на Литресе.

Вторая книга «Твоя симфония стиля» — это книга-практикум для тех, кто хочет научиться разбираться в мире вещей, создавать стильные образы и навсегда забыть фразу «Вещей много, а носить нечего». Книга состоит из семи глав: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Каждая глава посвящена какой-то определенной теме о стиле, после каждой главы даются специальные упражнения, выполнив которые читатель выходит на новый уровень понимания секретов стиля.
Я сама профессиональный музыкант, скрипачка, моё первое высшее образование музыкальное, поэтому эта книга носит такое название. Я считаю, что стиль – это творчество, искусство, это звучание и возможность быть услышанным.

Интервью для N&M (News&Meanings – Новости&Смыслы)

Дата публикации — 13.02.2023